Читаем одну сказку снова и снова. Зачем это малышу?

сказки для детей   Ну с кем из родителей такого не бывало? Малыш приносит книгу со сказкой, которую уже раз 15 читали, а то и больше. Но он снова и снова просит почитать именно ее. Родители думают, что это не очень хорошо. Ведь ребенку нужно развиваться, воспринимать больше новой информации. В конце концов, это просто не интересно

(особенно самой маме, которая уже скоро наизусть начнет эту сказку рассказывать). Оказывается, все совсем не так, и читать дну сказку много раз очень даже полезно для крохи.

 
Если ребенок просит постоянно читать одно произведение, значит, оно не просто понравилось ему, эта сказка в точку попала в нынешнее эмоциональное состояние вашего крохи. Ребенок хорошо понял эту сказку, разобрался в ней. Много взрослых людей любят какую-то книгу или фильм и готовы в сотый раз ее прочитать (посмотреть). Вот и дети имеют на это право.

 
Но кроме того, что сказка очень нравится малышу, ее чтение станет еще и полезным. Оно поможет развивать фантазию, интеллект и мировоззрение. Например, вы много раз читаете крохе сказку, в которой, конечно, все заканчивается очень хорошо. В итоге в сознании малыша формируется мысль, что какие бы препятствия в жизни не приходилось преодолевать, все будет хорошо. Ребенок учится быть уверенным в будущем, верить, что нет в жизни безвыходных ситуаций.

 
Слушая любимую сказку, ребенок каждый раз переживает эмоции героев снова и снова. Он сопереживает им, радуется с ними. С каждым разом эти эмоции становятся все более совершенными. Проще говоря, у малыша формируются эмоции, он учится их понимать и проявлять.

 
Чтение знакомой сказки полезно и для развития речи. Ребенок запоминает слова, которые слышит много раз. Читайте сказку сначала с выражением, потом ускоряйте чтение, чтобы кроха учился воспринимать быструю речь. Но так можно делать только когда ребенок уже полностью понял смысл произведения.

 
Для развития фантазии такое чтение тоже очень полезно. Когда сказка уже выучена малышом, давайте ему задания: рассказать, чем все заканчивается, дочитав до половины; придумать собственный конец (сначала с одного места, потом с другого). Конечно, можно работать и с картинками. Хорошо знакомую сказку предложите крохе рассказать самому по картинкам. Можно, глядя на них, придумать новую собственную сказку. Для развития мышления можно просить малыша отвечать на вопросы по сюжету, о героях и их отношениях, мотивах их поведения.

Написать в портале Удмуртии о том,что волнует сейчас!

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий