Правилами ведения беседы обычно пользуются представители определенных профессий: журналисты, дипломаты и т. д. Но эти нехитрые рекомендации могут пригодиться каждому из нас, кем бы мы ни работали.
Почти всегда беседа с каким-то человеком важна для нас своим результатом. Например, нам нужно узнать что-то, убедить в чем-то или отговорить и т. д. Добьемся мы своей цели или нет – во многом зависит от умения правильно себя вести во время разговора, говорить, настроиться на нужную волну.
Первое правило удачной беседы – установить контакт с собеседником. Нужно смотреть ему в глаза, проявлять внимание и интерес. То есть, нужен зрительный контакт. А вот с физическим нужно быть очень осторожными. Многим людям неприятные касания чужих и незнакомцев. Лучше говорить на комфортном расстоянии, на котором удобно говорить, но физический контакт отсутствует.
Если вы хотите войти человеку в доверие, постарайтесь находиться с ним на одном уровне в пространстве. Если, например, вы стоите над собеседником, который стоит, то это может ввести его в неловкое положение, заставить почувствовать себя неуверенно, словно ученик перед учителем. Находясь ниже собеседника, вы словно поддаетесь ему, это тоже может сработать в пользу в некоторых ситуациях.
Перед началом важного разговора желательно расположить человека к беседе, заставить его открыться. Если он сидит, скрестив руки и ноги, то доверительного разговора не ждите. Предложите выпить кофе или чая, подождите, пока вместо настороженности придет расслабление, уверенность. Во время разговора вы должны быть внимательными и заинтересованными. Ваша поза тоже имеет важное значение. Нельзя «закрываться», скрещивая руки и ноги. Но и слишком расслабляться, откинувшись на спинку кресла, расслаблять таз, раздвигать ноги тоже не стоит.
Помните, какой бы не была цель беседы, нельзя истерить и кричать, обвинять кого-то. Уравновешенность, спокойствие, уверенность в себе – вот те качества, которые помогут вам расположить к себе человека, создать хорошее мнение о себе, как о том, кто заслуживает уважения.
Очень добротная статья. В страховом бизнесе(приходилось работать страховым брокером на земле) очень обстоятельно учили этим моментам. И просто выучка пригодилась и в традиционном бизнесе.
Другое дело, сейчас интересно продвигать программы через инет. Эффективнее.
Сам начал публикации про страхование жизни- оказывается это актуальное направление. Тем более, что тема обучения бизнеса онлайн идет параллельно с программами страхования жизни.