Прыжки с парашютом давно перестали быть развлечением для избранных. Фирм, предлагающих подобные услуги, достаточно, цены вполне приемлемые. Однако многие люди не решаются на подобные экстремальные приключения из-за страха.
Любой человек наделен чувством самосохранения, но у всех оно разное. Если боязнь высоты гораздо сильнее желания прыгнуть, то, возможно, не стоит насиловать природу. Определить, что больше, страх или стремление к новым ощущениям, поможет полет на небольшом самолете АН-2. Чаще всего парашютисты совершают прыжки именно с этого самолета.
Еще одним испытанием на прочность может стать джампинг, роул или банджи, это прыжок с высотного объекта на специальном тросе. Такого опыта будет достаточно, чтобы получить острые ощущения и понять, нужно ли их повторять.
Для тех, кто твердо решился прыгнуть с парашютом, есть два варианта.
Прыжок в тандеме
Такой прыжок совершить проще, чем самостоятельный.
Во-первых, новичок прыгает вместе с профессиональным парашютистом. На одном парашюте совершают прыжок два человека: инструктор и пассажир. Все действия, связанные с прыжком, раскрытием парашюта, управлением и приземлением, совершает специалист, а пассажир просто наслаждается полетом, не беспокоясь о технической стороне вопроса.
Во-вторых, тандем-прыжок совершается с большей высоты, поэтому время полета увеличивается, а ощущения становятся острее и ярче.
Самостоятельный прыжок
Для совершения самостоятельного прыжка достаточно пройти инструктаж-обучение и прыгнуть. Однако для преодоления страха лучше подойти к прыжку постепенно:
Можно начать с простого ознакомительного полета на АН-2, чтобы оценить высоту.
Следующий этап – аэротруба. Это стеклянный цилиндр, внутри которого сильный воздушный поток идет снизу вверх. Труба дает ощущение свободного полета, парения в положении лежа, поднимая человека силой потока на высоту до 1,5 метра.
Паралет представляет собой тележку с мотором и парашютом. Вместе с инструктором пассажир поднимается на высоту около 300 метров, где можно прочувствовать полет в воздухе на небольшой шаткой конструкции.
Роул- и банджи-джампинг – это первое серьезное испытание человеческой решительности. Самое сложное – сделать шаг в пропасть. Именно в этот момент можно понять, сможет человек сделать такой же шаг из самолета или нет.
Полет на параплане помогает ощутить всю силу воздушных потоков. Парение оставляет незабываемые ощущения, захватывающие дух.
Полет на самолете ЯК-52 и самостоятельное управление им – последний шаг перед прыжком с парашютом. Если удастся пройти этот этап, то прыжок перестанет казаться столь экстремальным и опасным.
Прыжок с парашютом потребует только прохождения инструктажа. Дальше только небо и свободный полет!
Постепенное продвижение к заветной цели – потребует много времени. Зато такой переход от простого к сложному помогает привыкнуть к острым ощущениям и придает уверенности в своих силах.
На самом деле единственная реальная опасность прыжка с парашютом заключается в невозможности остановиться на одном прыжке. Если небо покорит человеческое сердце, то человеку снова и снова захочется возвращаться к прыжкам с парашютом.