Как выбрать резиновую лодку

   Наступает летний сезон, а значит, для многих рыбаков, охотников и туристов пришло время задуматься над проблемой выбора надувной лодки. К тому же во многих магазинах торгующих этими плавательными судами начался сезон больших скидок на этот вид продукции. А форумы рыбаков и охотников просто забиты вопросами «как правильно выбрать лодку?».

Сегодня выбор надувной лодки не лишён актуальности, так как появился огромный выбор, как самих лодок, так и моторов к надувным лодкам. Но высокая цена на товар – это еще не показатель его великолепного качества. Попробуем разобраться, по каким критериям следует выбирать резиновую лодку, что бы получить хорошее соотношение цены и качества и не попасть впросак, заплатив большие деньги.

Как правильно сделать выбор резиновой лодки
Самый главный вопрос, который мы должны задать себе, перед тем как приступить к выбору резиновой лодки, для какой цели мы её выбираем. И дело тут не в финансовых возможностях, а, прежде всего в условиях, в которых вы будете эксплуатировать ваше судно. Например, одному человеку хватит простой одноместной лодки, и он будет счастлив оттого, что его надувная лодка для рыбалки самая лучшая, а другому может не хватить и «Зодиака опен про» со всеми его наворотами и удобствами.

Если вы будете использовать ваше судно на маленьких водоёмах со спокойной или стоячей водой, а поездки на дальнее расстояние – это не для вас, то ваш выбор это простая вёсельная лодка без транца.

Конечно, если вы настроены плавать по большим водоёмам, совершать далёкие переходы на вашем резиновом судне, то тогда вам следует обратить своё внимание на резиновые лодки со стационарным транцем для установки мотора.

Для тех людей, кто, прежде всего, ценит во всём комфорт, а перевозка и транспортировка крупногабаритных грузов не проблема, следует остановить свой выбор на РИБ.

Материалы, используемые при изготовлении резиновых лодок
Существуют три основных вида материалов для изготовления резиновых лодок: полиуретан и хипалон, прорезиненная ткань, ПВХ. Эти материалы различаются своими эксплуатационными характеристиками и свойствами.

Прорезиненная ткань. Это очень распространённый материал в России. Его широко применяют для изготовления лодок такие заводы как Ярославский и Уфимский. Достоинством этого материала является низкая цена, поэтому лодки из этого материала так востребованы на нашем рынке. Прорезиненную ткань в основном применяют при изготовлении гребных надувных лодок, реже для моторно-гребных лодок. Недостатками этого материала являются – подверженность гниению, малое сопротивление к истиранию, низкая прочность.

Неармированный ПВХ. Американская фирма Севилор является самым ярким представителем по изготовлению лодок из ПВХ. Это материал имеет свои недостатки – не самый прчный материал, который имеет плохую способность к растяжению при высокой температуре, а при низкой – низкую эластичность. Но при этом ПВХ обладает и значительными достоинствами – имеет небольшой вес и низкую цену, не подвержен гниению и удобен в эксплуатации. А главное – при изготовлении лодок из этого материала есть возможность использования сварки швов, а не их склейки, что повышает надежность швов и технологичность.

Армированный ПВХ. Является самым распространённым материалом. Этот материал обладает высокой сопротивляемостью к ультрафиолету, масло- и бензостоек, ремонтопригоден даже в походных условиях, высокая сопротивляемость к истиранию. Минусом является лишь то, что армированный ПВХ плохо окрашивается. И если у вас нет уверенности в том, что раскраска лодки была нанесена на заводе при изготовлении ткани, и при этом были использованы специальные краски, то во избежание неприятностей, такую лодку из армированного ПВХ лучше не приобретать.

Хипалон и неопрен. Это новые и довольно-таки перспективные материалы, обладающие лучшими свойствами, чем ПВХ. Это качественные и достаточно дорогие материалы. Но у них также есть недостаток – при изготовлении лодок из этих материалов, их нельзя сваривать, а значит, они менее технологичны при производстве, по сравнению с ПВХ, и к цене лодок из этих материалов приплюсовывается ещё и удорожание производства. Хотя лодки из хипалона и неопрена весьма дороги, зато более долговечны, нежели лодки из ПВХ.

Полиуретан. Считается лучшим материалом, используемым при изготовлении надувных лодок, применяемых для экстремальных условий. Полиуретан – пластичный материал, достаточно пористый, за счёт чего он хорошо соединим с тканевой основой, и очень легко клеится. Изготовленные из этого материала лодки, довольно долго могут сохранять товарный вид, стойки к истиранию, очень прочны.

Фирмы-производители резиновых лодок
На сегодняшний день на российском рынке существует множество фирм по производству резиновых лодок, как российских, так и зарубежных. Начнем, пожалуй, с российских.

Производители российских надувных лодок.
Ярославский и Уфимский заводы. Самые старые производители резиновых лодок в России. Свою продукцию они изготавливают из прорезиненной ткани. Имеют широкий модельный ряд одно и двух местных гребных лодок. Эти лодки надувные самые дешевые и легкие. Несмотря на то, что они пытаются идти в ногу со временем, лодки этих производителей имеют весьма скромный дизайн, а иногда даже низкое качество материала и качество сборки. В настоящее время эти заводы начинают изготавливать лодки из ПВХ, но отзывов об этой продукции еще совсем мало.

ООО «ПФК Мнев и К». На российском рынке эта фирма появилась в 1994-ом году. Их модельный ряд представлен от гребных лодок, до лодок RIB. Лодки весьма надёжны и хорошего качества. Эта фирма занимается так же и производством лодок YAMARAN компании Ямаха, которые имеют отличные отзывы. Свою продукцию они изготавливают из ПВХ материалов.

Компания «Лидер». Это питерская фирма так же производит свои резиновые лодки из ПВХ. Качество продукции достаточно высокое, их особенность в том, что пайол сделан очень плотно. Это конечно весьма хорошо на воде, но вызывает затруднения при сборке-разборке.

ООО «ТД Фрегат». Модельный ряд этой питерской фирмы представлен гребными и моторно-гребными лодками, изготовленных из ПВХ. Является самой противоречивой фирмой на российском рынке. С одной стороны у них недорогие надувные лодки, широкий модельный ряд, большой спектр дополнительного оборудования, а с другой – неудачно сконструированный пайол, перетекающий транец, который вклеен с нулевым углом и так далее, и всё это происходит из года в год. Политику фирмы можно приветствовать, которая направлена на снижение цены лодки, но ведь нельзя же экономить на всем!

ТПС «Центр Мнев» Торговый дом Посейдон. Эту фирму можно считать новичком на российском рынке резиновых лодок, так как это отделившаяся от фирмы Мнев и сохранившая все её традиции, компания. Их продукция представлена надувными лодками для рыбалки, от простых весельных, до надувных с транцем. Единственный питерский магазин, в котором можно одновременно купить мотор и лодку, зарегистрировать в ГИМС и уже через два дня получить номера и документы на лодку из ПВХ. Известные модели – Нерка, Соло, Викинг, Смарт и Беркут.

Солар и Ротан. Это небольшие фирмы. Их отличает от остальных фирм, производимые ими лодки – это килеватые, полностью надувные, со стационарным транцем суда, удобные в разборке и сборке. А фирма Ротан выпускает ещё и неплохие катамараны.
Мобиле груп. Это один из самых крупных производителей в России, по производству стеклопластиковых RIBов. Самой популярной серией является Буревестник. Мобиле групп занимается выполнением вклейки баллонов производства ООО Мнев, ак так же разработкой и производством стеклопластиковых корпусов.

Зарубежные производители надувных лодок
Zodiak. Это мировой лидер в производстве резиновых лодок с 1947-го года. Суда этой фирмы, всегда высочайшего качества, имеют отличную эргономику и значительные потребительские качества. Zodiak представляет огромный модельный ряд – от простых гребных резиновых лодок и до крупногабаритных RIBов. Зодиаку не было бы альтернативы, если бы не стоимость на его продукцию.

Quicksilver. Производится по заказу корпорации Brunswick, которая известна в России как Mercury. Их лодки отличаются высоким качеством и превосходными материалами. Приемлемая цена, сравнительно не на много выше, чем цена лодок российских производителей.

Suzuki Motor Co — Suzuki Marine. В 1999-ом году было начато производство надувных лодок Suzumar, которые также известны под маркой Stingray. Конструкцию Suzumar разработали ведущие итальянские инженеры. Суда производятся из специального армированного материала Duratex 1100. Резиновые моторные лодки Suzumar оснащены самым новейшим оборудованием из Японии. Главной особенностью этих судов является – пайол, изготовленный из алюминиевого сплава.

Помните, при выборе резиновой лодки нелишним будет так же обратить внимание на ассортимент и наличие аксессуаров. Сейчас большинство производителей предлагают довольно-таки большой ассортимент, от ремкомплектов до надувных сидений и кресел. Всё это впоследствии может вам пригодиться.

Написать в портале Удмуртии о том,что волнует сейчас!

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий