Поход в первый класс для каждого ребенка является достаточно сильным стрессом. Ведь это один из первых опытов общения и построения отношений, который следует после семьи и детского садика. Очень часто случается такое, что хорошо развитый ребенок начинает приносить плохие оценки в первом классе. А ведь в дошкольном образовании он проявлял успехи. Почему такое случается?
Существует несколько причин, по которым успеваемость в первом классе у ребенка гораздо ниже ожидаемой. Давайте рассмотрим несколько вариантов.
Первая причина – слишком много знаний. Такое происходит с детьми, родители которых большое внимание уделяли образованию до школы. Ребенок много знает, школьная программа в первом классе ему просто не интересна. А если учитель – личность неинтересная и нехаризматичная, то ребенок вовсе не находит в школе для себя ничего стоящего.
Задача родителей – вовремя заметить все это и попытаться восстановить интерес малыша к учебе и школе.
Вторая причина – нет мотивации. В таком случае малыш попросту не понимает, для чего ему нужно ходить в школу и учиться. Родители должны ему объяснить как можно более доступно, чем это полезно и какая польза от школы. Можно создать систему поощрений. Но это не должны быть материальные вознаграждения. Лучше устроить совместный поход на природу, семейный ужин, поход в цирк и т. д.
Третья причина – все дети это разные личности. Оценивание в школе происходит по принципу равности. А ведь каждый малыш чувствует себя не таким как все, отдельной личностью. Родители должны стараться объяснить ребенку, что он имеет свои индивидуальные черты, подчеркнуть их и рассказать об их важности. Но малыш должен понять, что в школе нужно вести себя неким образом и придерживаться общих норм в учебе.
Еще одна причина – невнимательность и быстрая утомляемость. Даже если ваш ребенок одаренный и талантливый, это не значит, что он будет отличником в школе. Например, Дюма, Бетховен, Моцарт, Дали и еще много известных на весь мир людей вовсе не проявляли больших успехов в школе.
Не стоит также исключать возможности плохих отношений со сверстниками. Если у ребенка возникли какие-то конфликты в школе, то он начинает замыкаться в себе. Тогда родители обязаны помочь нормальной адаптации и возобновлению отношений в коллективе.
Какой бы не была причина плохой успеваемости первоклассника, ответственность лежит в первую очередь на самих родителях. Нужно проводить с детьми много времени и участвовать во всех сферах его жизни.