Правила велосипедного движения

   Как выбрать велосипед, ты уже знаешь. Теперь поговорим о том, как безопасно передвигаться на нем по мегаполису.

1. Прежде всего запомни, что на дороге ты — участник движения, со всеми правами и обязанностями. Выучи Правила дорожного движения. Хотя бы выборочно. Те места, которые касаются велосипедистов:
9.9 Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам.

16.1 На велосипедах запрещается движение по автомагистралям.

24.1 Управлять велосипедом… при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

24.2 Велосипеды должны двигаться только в один ряд возможно правее.

24.3 Водителям велосипеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

ПДД РФ

6. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателями, фонарем или фарой, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…» 

12.29.2 Нарушение ПДД лицом, управляющим велосипедом, — предупреждение или штраф 200 руб.

12.29.3 Нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, — штраф от 300 до 500 руб.

КоАП РФ
 
2. Ты должен ехать в крайней правой полосе и примерно на расстоянии метра от припаркованных машин: сможешь увернуться от резко распахнувшейся двери.

3. Наши четырехколесные братья далеко не всегда смотрят в зеркала и включают поворотники. Следи за передними колесами припаркованных машин, чтобы вовремя заметить, что кто-то выворачивает руль, чтобы рвануть в поток. Поглядывай в боковые зеркала автомобилей — ты увидишь лица водителей и убедишься, видят ли они тебя (ну, это в идеале).

4. Если ты едешь за автомобилем, соблюдай дистанцию минимум в 2-3 м. Так ты успеешь не только резко затормозить в случае чего, но и увернуться от открытого люка, который автомобиль любезно пропустит меж своих четырех колес. И еще слушай — если впереди выбоина, колеса машины стуком известят об этом.

5. Если перед тобой резко тормозит машина, нажми задний тормоз и уворачивайся от нее: велосипед заскользит задним колесом, а дальше все зависит от твоего опыта — ты либо развернешься и остановишься, либо упадешь на асфальт, что тоже лучше, чем впечататься в зад автомобилю. В более «мирных» условиях лучше тормозить задним и передним тормозами одновременно.
Самое неприятное, что может с тобой произойти на дороге, — это ДТП с автомобилем. Разобраться в этой ситуации MH помог командир роты ДПС Сергей Г.

«Велосипед не относится к механическим транспортным средствам: ты приводишь его в движение собственными усилиями. Поэтому с точки зрения ГАИ велосипед и, допустим, забор — это одно и то же. Препятствие. Наезд на препятствие — это административное правонарушение. Как и хозяин забора, ты можешь вызвать автоинспектора и составить протокол. До прибытия инспектора оставайся на месте сам и попроси о том же водителя. Ничего не трогай: ни покореженный велосипед, ни разбитое зеркало. Если водитель виноват, то страховая компания, в которой у него оформлено ОСАГО, должна будет возместить тебе материальный и моральный ущерб (включая расходы на лечение). Схема действий тут как при обычном ДТП — либо водитель признает вину, либо будет группа разбора в ГАИ. А если виноват ты, извини, платить придется тебе.

Если водитель отказался ждать инспектора и уехал, запомни номер подлеца. Начнется долгая процедура по сбору доказательств и улик. И учти еще одну вещь — в страховой виновника с тебя могут потребовать чек на велосипед. Это с автомобилями понятно, сколько они стоят, а с велосипедами никто разбираться не будет. Поэтому храни всю документацию на свой велосипед (при продаже тебе выдадут гарантийную книжку и чек) в надежном месте.

А вообще аварий с велосипедистами, когда вызывают ГАИ, не так много: за год в Москве и области происходит пять-шесть подобных эпизодов. Чаще всего, правда, это уже летальные случаи».
 
6. Научиться лучше понимать возможности своего велосипеда можно, потренировав повороты на мокрой траве. Падать на нее не очень больно, а пара синяков — не самая большая цена за то, что ты научишься контролировать скольжения двухколесного друга.

7. Если город твой, что Москва, стоит на семи холмах, то тебе надо знать, как правильно взбираться в гору. Перед тобой длинный пологий подъем? Лучше весь путь проделать медленно, в сидячем положении — побережешь мышцы и сердце. Подъем короткий и крутой? Можно проскочить его побыстрее, стоя на педалях.И не раскачивайся: будешь болтаться, как маятник, потратишь куда больше энергии.

8. Оставь наушники дома. Так ты сможешь контролировать не только то, что находится у тебя перед носом, но и ситуацию вокруг (дикие собаки, грудные дети и шайтан-жигули — все они для тебя по-своему опасны).

9. Ты должен быть заметен для остальных участников движения. Яркая майка — предмет номер один в твоем велогардеробе.

10. Ну вот, осталось только определиться, где и с кем ты будешь кататься. Если тебе надоело кататься в гордом одиночестве, не стоит лезть в бутылку — лучше лезь в Сеть.

Написать в портале Удмуртии о том,что волнует сейчас!

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий