Развитие мелкой моторики рук

   С развитием речи у малыша напрямую связана мелкая моторика ручек. Поэтому для того, чтобы малыш с пеленок уже готовился к ораторскому искусству, нужно особое внимание обратить на фундамент развития речевого аппарата. То есть развивая моторику рук ребенка, мы можем с первых месяцев жизни эффективно влиять на будущее развитие как его письменной, так и устной речи.
На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому актуальность мелкой моторики бесспорна, и способствовать ее развитию нужно с пеленок. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.
С первых месяцев жизни малыша начинает интересовать окружающие предметы, он сначала неосознанно, а потом вполне целенаправленно взаимодействует с ними. Развитие мелкой моторики для малышей заключается в проведении игр. Давайте рассмотрим основные игры для развития мелкой моторики рук по этапам развития детей.

Этапы развития мелкой моторики рук у детей
 С пеленок и до полугода. Уже с первых дней жизни малышу необходимо делать лёгкий массаж, не только спинки и животика, следует уделить особое внимание ручкам и ножкам. Я взяла за правило каждый день после купания проводить пятиминутный сеанс массажа ручек и ножек с поглаживанием и растиранием каждого пальчика. Могу предложить вам наиболее простое упражнение – это легкий массаж ладони, заключающийся в поглаживании по часовой стрелке. В этом месте находится важный центр развития речи. Стимуляции ее необходима для развития речевого аппарата ребенка. Если делать регулярно данную процедуру совсем скоро ребенок удивит вас первым «гулением».
Полезно вкладывать в руки малыша колючие мячики, различные мякиши, давать прошуршать целлофановым пакетом, попытайтесь погладить его ладошкой свои лицо и волосы, пусть он трогает ваш нос и губы, тем самым вы поможете малышу разжать пальчики, которые пока сжаты в кулачок.
В первые месяцы жизни наш ребёночек любил играть с подвешенными игрушками в кроватке и коляске, она уже была способна ухватиться за пальцы взрослого или удерживать предмет, который вложили ей в руку. Рекомендую читателям MирCоветов использовать заводные мобили на кроватках, различные развивающие коврики с подвесными мягкими погремушками, так как данные игрушки не только развивают мелкую моторику рук, а также положительно влияют на развитие органов зрения, формируется концентрация внимания и воспитывают усидчивость ребёнка.
Я не считаю, что покупка дорогой детской игрушки для развития мелкой моторики решит все проблемы и обеспечит всестороннее развитие ребёнка. На мой взгляд, в вашем доме достаточно различных интересных вещей, стоит только оглянуться по сторонам. Ведь даже фантик от конфеты вызовет у малыша неописуемый восторг, а если вы ему предложите перебирать или пересыпать различные крупы, горох или фасоль малыш будет играть с вами с удовольствием. Пусть это будет ваша первая семейная настольная игра! Мы с моей малышкой со временем усложнили игру с крупами, для того чтобы наша игра была каждый день интересна, мы прячем в крупе различные мелкие весёлые игрушки (можно от киндер-сюрпризов), ведь так здорово находить каждый день сюрприз от мамы!
Примерно в четыре месяца координация малыша развивается настолько, что он уже может сам захватывать предметы. Малыш тянет свои ручонки ко всему, что только попадает в его поле зрения – погремушки и различные игрушки. В настоящее время в магазинах представлено великое множество погремушек. Я считаю, что к выбору погремушки надо относиться ответственно, прежде всего, должна быть удобной малышу, интересной и доставлять удовольствие, вызывая улыбку, а также побуждать ребёнка к развитию. Некоторые удивляются: «Зачем ребёнку такое множество погремушек и игрушек?» Специалисты отвечают: «Много игрушек не бывает, каждая игрушка вносит свой вклад в развитие в воспитание ребёнка!». В развитии мелкой моторики нашего ребёнка погремушки играют важную роль: первые месяцы жизни она их рассматривала, потом перебирала, перекладывала из одной руки в другую, научилась крутить шарик в погремушке, когда резались зубки, использовала как «прорезыватель» и играет с ними до сих пор.
В полгода полезно учить ребенка нажимать ручками на кнопки или клавиши. Лучше всего для этого подойдет маленькое пианино: малышу будет интересно нажать на клавишу и в ответ на свое движение получить звук. Затем малыш будет пытаться произнести звук. Наше изучение музыки началось с синтезатора: тут и клавиши, и кнопочки, – малышка была в восторге!
 С полугода до года. Так как в этом возрасте интересны не только специально предназначенные игрушки, а также всяческие мамины баночки, я бы посоветовала вам не выбрасывать мелкие пластмассовые флакончики от средств бытовой химии (при условии, что в них не остаётся постороннего запаха и баночка не имеет острых углов). В данные баночки ребёнку очень удобно перекладывать крупу, горох и прочее, так как они имеют небольшой размер, они легко закрываются и открываются, удобны в мытье и главное их невозможно разбить или сломать, что обеспечивает безопасную игру c малышом.
Для укрепления мышц ладоней я научила свою малышку после полугода причёсываться щёткой-расческой. Этот ритуал причёсывания мы обязательно проводим перед завтраком около зеркала, а также перед сном ежедневно. Это полезно тем, что при выполнении этого упражнения задействуются мышцы плечевого пояса, ладоней, пальцев. Также в этом возрасте очень полезно между ладоней ребенка круговыми движениями катать грецкий орех, маленький шарик, можно использовать гранёные карандаши.
Также для развития в 7-8 месяцев мелкой моторики руки всегда подойдут всенародно любимые игры «Сорока-белобока», «Ку-ку», «Коза-рогатая» и, конечно же, «Ладушки». В данные игры необязательно играть долго, но делать это нужно регулярно. Советую читателям МиpСоветов привлекать к таким играм всех членов семьи, так как это будет заинтересовывать ребёнка ещё больше.
Для развития мелкой моторики уже с пелёнок для нашей малышки бабушка сшила небольшую ёлочку и нашила на неё множество различных по диаметру и красоте ненужных ей пуговиц. Это была любимая игрушка нашей дочки, она подолгу крутила пуговки, а как только мы научились сидеть, стала проводить с ней ещё больше времени. Я бы советовала молодым родителям творчески подходить к играм для развития мелкой моторики с малышом и стараться по возможности мастерить игрушки своими руками, ведь в них вы вкладываете частичку своей души и любви к малышу.
К концу первого года малыш наконец-то начинает использовать предметы по их прямому назначению: из ложки кушать, а по телефону набирать номер и разговаривать. Рекомендую купить ему игрушечный телефон, чтобы он учился нажимать на разные кнопочки или детский ноутбук с функциями обучения цифрам и буквам. В этом возрасте советую начинать учить ребенка держать ложку и чашку. Попробуйте вместе порисовать, познакомьте его с карандашами, фломастерами или пальчиковыми красками и учите рисовать каракули.
Можно в своих играх использовать вещи с различными застёжками, кнопками и молниями. В мягких игрушках-рюкзачках имеется множество застёжек, также для таких игр подойдёт любая сумка на молнии.
Я бы посоветовала молодым родителям почаще выезжать на природу, рассматривать с ребенком листики на деревьях, цветы, травинки. На дачном участке летом показывать малышу различные растения, рассказывать о них, любоваться цветами, трогать их, проводить по ладошкам нежными лепестками, это не только полезно для развития мелкой моторики, но также положительно влияет на всестороннее развитие и приобщение к прекрасному миру природы.
 От года до двух. После года рекомендую такие занятия как плетение, лепка из пластилина, игры с конструктором, мозаикой, разрывание бумаги на части, рисование карандашами и пальчиковыми красками. Если вы не знаете с чего начать, я бы рекомендовала купить курс занятий с детьми от года до двух лет, их много на современном рынке, там вы найдёте советы, как правильно научить ребёнка рисовать и пользоваться карандашами. Чтобы развить пальчики ребенка, достаточно и 5-10-минутных упражнений, но не забывайте – они должны быть регулярными.
Моя малышка старается мне во всём помогать, поэтому я иногда прошу перебрать разноцветную фасоль, которую я предварительно смешиваю. То же самое можно проводить с горохом, орехами, мелкими игрушками. Главное в этом деле – ни на секунду не отворачиваться и с большим вниманием следить за ребёнком, так как в одно мгновение всё может оказаться у него во рту и не только.
Также можно предложить ребенку ложечкой пересыпать сахар или манку из одной чашки в другую. Если это будет для него тяжело, пусть перекладывает ручками фасоль или горох из одной тарелочки в другую.
Ближе к двум годам рекомендую читателям МирСовeтов ставить перед своим малышом более сложные задачи, такие как застегивание пуговиц. Для данной игры подойдут пуговицы на одежде куклы малыша или пуговицы на его одежде. Также в этом возрасте необходимо обучать завязывать и развязывать узлы. Для этого как нельзя лучше подойдут книжки-шнуровки, различные игрушки-шнуровки или большой ботинок для наглядности обучения.
 От двух до трех лет. Рекомендую играть с ребенком в мяч – это очень ценный тренажер для ручек. Мячом можно выбивать игрушки, целиться в корзину, катать по прямой, бросать снизу вверх, назад, играть в футбол. На мой взгляд, мячиков много не бывает, они должны быть разных размеров, разной текстуры: поскольку один мячик малыш может удерживать одной рукой, а при другом – при захвате рукой начинает выскальзывать из руки малыша. Тут и начинается работа над мелкой моторикой рук. Советую мячики использовать не только дома, но и обязательно на природе. В мячик очень любят играть папы, они с удовольствием играют с малышом.
Запомните, если за окном зима или дождь, то поход в песочницу можно заменить игрой с крупами, макаронами, бусинками. Их можно пересыпать, перекладывать руками или ложкой, засовывать через узкие горлышки в бутылки и банки, раскладывать в ячейки для яиц.
В 2-2,5 года малыш начнет пользоваться ножницами, делать аппликации, собирать мозаику. Не бойтесь малышу доверить ножницы, это необходимый инструмент в развитии, ведь только с их использованием делаются великолепные поделки. Старайтесь заинтересовать малыша творчеством, делайте открытки всем родственникам на все праздники, ведь ребёнку так приятно дарить всем радость.
С возрастом количество операций, требующих развитой мелкой моторики рук у ребенка, будет возрастать. К таким операциям относятся письмо, умение играть на музыкальных инструментах, печатать на клавиатуре, шить, вязать, собирать и разбирать небольшие механизмы и многое другое. Кроме того, доказано, что развитие мелкой моторики рук у детей напрямую определяет скорость и качество усвоения языка и формирования некоторых свойств мышления (логики, воображения).

Поделки для мелкой моторики своими руками!
Хочу поделиться с вами очень интересной поделкой. С моим ребёнком мы сделали поделку для мелкой моторики из обычных веревочек, ниток, картона и цветной бумаги. Процесс изготовления поделки для мелкой моторики доставит вашему непоседе незабываемое впечатление. И с такой, сделанной своими руками, игрушкой он будет играть, как ни с какой другой. Например, из обычного носка можно сделать забавного «домовенка»! Для этого следует набить носок гречкой или другой крупой, завязав его пестрой ленточкой или канатиком. Глазками нашего героя станут пуговицы, которые найдутся в каждом доме, а носик и ротик можно оформить с помощью лоскутков яркой ткани. Такой смешной и милый «домовуша» вызовет настоящий восторг у вашего малыша, играя с которым он будет развивать мелкую моторику пальчиков. Подобные поделки для мелкой моторики – это полезные и интересные игрушки для ребят.

Читайте также:
Warning: Use of undefined constant rand - assumed 'rand' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/host1223460/liveudm.ru/htdocs/www/wp-content/themes/Atimex/single.php on line 29

Написать в портале Удмуртии о том,что волнует сейчас!

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий