Уникальная находка на реке Кама

Уникальная находка на реке Кама   Река Кама… Жизнь города Сарапула тесно связана с этой рекой. Собственно и начинался город именно у ее берегов. Наша красавица Кама помнит многие славные страницы истории нашего государства и хранит в себе множество тайн. Одну из них мы смогли узнать совсем недавно. История началась обыденно. Каждое лето на Каме земснаряды черпают песок и песчано-гравийную смесь, грузят на баржи и отправляют по назначению вверх и вниз по реке. В октябре 2014 года в районе с. Шолья Камбарского района земснарядом на берег был выброшен остов деревянного судна, сохранившиеся элементы, которого достигают до 5 метров в длину.

При предварительном осмотре специалистами Музея истории и культуры Среднего Прикамья и изучении сотрудниками Удмуртского института истории, языка и литературы Уральского отделения Российской Академии наук, было установлено, что обнаруженные обломки являются частью затонувшего судна, а именно грузовой барки.

Только в этом году, при поддержке Сарапульского электрогенераторного завода и лично генерального директора Мусинова Сергея Васильевича, сохранившиеся элементы барки удалось достать и транспортировать в Сарапул.

На данный момент уникальный артефакт находится в Музее истории и культуры Среднего Прикамья, после изучения и реставрации займет достойное место в экспозиции, посвященной истории нашего города. Касательно датировки судна, работы ведутся уже сейчас, и совсем скоро мы сможем более точно сказать к какому периоду истории относится находка.

Коллектив Музея истории и культуры Среднего Прикамья еще раз выражает благодарность Сарапульскому электрогенераторному заводу, в лице генерального директора Мусинова С. В., за оказанное содействие значимому для города и музея событию.

Для справки:

В период XIX – начало XX вв. на Каме осуществлялось интенсивное судоходство. Фактически весь металл и прочая продукция Урала (соль, кожи, свечи и т. д.) сплавлялись по Каме, а вверх по реке шел хлеб для севера Приуралья. В с. Гольяны была пристань, на которой разгружались барки с металлом для Воткинского и Ижевского заводов и загружались с их продукцией.

На Каме были и другие типы судов (щитики, расшивы, полубарки), но барки – самые распространенные (и самые вместительные). Барка и полубарка были специфическими судами Урала. Барки строились грубо, но прочно (особого изящества обработки дерева по фотографиям не наблюдается). Во-первых, эти суда строились зимою-весною крестьянами – местными и отходниками (мастеровые в этом участия не принимали), они же участвовали в сплавке, во-вторых, барка – судно «одноразовое», после доставки груза – разбирались на дрова.

Написать в портале Удмуртии о том,что волнует сейчас!

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Написать комментарий