Велосипед с карданом

   Озадачился я тут покупкой велосипеда… Это только на первый взгляд все просто: пошел – купил. А если вдумчиво подойти, то все не так однозначно. Например, знаете ли вы, что существуют велосипеды не с привычной цепью, а с… карданной передачей? Скорее всего, что нет, посему остановлюсь именно на этих железных конях.

Думаете, это какое-то нововведение? Нет. Как говорится, «все новое – это хорошо забытое старое». Велосипеды с карданом, а не цепью появились еще в 19 веке, серийно выпускались с 1910 года, например, в США автомобильной фабрикой Pierce Arrow Automobile. На них было выиграно несколько международных велогонок, и какое-то время они доминировали над цепными велосипедами. В Европе это также не было экзотикой, велоподразделения немцев во Второй мировой войне имели на вооружении велосипеды, большая часть которых была карданными. Выпускались они в начале века и в России.

Вспомнив все это и трофейный немецкий карданный дедушкин велосипед с заботливо замотанной изолентой свастикой на передней вилке, на котором, собственно говоря, я и учился кататься, решил покупать именно такой. С карданом вместо цепи. Но не тут-то было… Оказалось, что подавляющее большинство продавцов железных коней предпочитает не знать о их существовании. Но, в конце концов, после двухнедельных поисков все-таки нашел и купил.

Почему именно мне потребовался кардан, а не цепь, спросите вы? А все очень просто, вот причины, побудившие остановиться именно на этом приводе:

 Клиренс. То есть самая нижняя точка велосипеда над дорогой. У карданного велика нет звездочки, нет и висящей на заднем колесе конструкции из звездочек поменьше и нет цепи. А значит, нечем цепляться за кочки и бордюры, соответственно, проходимость выше.

 Целостность одежды. В детстве я убил немало штанов, намотав низ правой штанины на звездочку. Лечится подбором брюк, либо закатыванием одной штанины, но заниматься этим что-то не хочется. В карданном же велосипеде нет звездочки, на которую можно что-то намотать, соответственно, как одеты, так и поехали. Удобно.

 Простота конструкции. Карданная передача очень простая, в разы меньше, чем у цепной, двигающихся элементов. Как следствие – существенно надежнее.

 Долговечность. Я не зря вначале статьи сказал про дедушкин велосипед 1939 года выпуска, не отправившийся в металлолом и по сей день.

 Минимум необходимости регулировки и обслуживания. Первое вмешательство в эту систему потребуется тысяч через 30 пробега. В отличии от цепных велосипедов, просящих обслуживания, регулировок и смазки достаточно часто.

 Защищенность трансмиссии от травы, воды, песка и грязи – бича всех цепных великов.

 Точная работа и баланс задней подвески ввиду отсутствия большого количества двигающихся элементов.

 Геометрия задней подвески остается неизменной при всех режимах, а это еще один аргумент в пользу большей надежности.

Справедливости ради надо сказать, что есть у этого привода и некоторые недостатки:

 Больший вес. На 1-3 кг. Насколько это важно, я не знаю, при моих 100 кг, плюс-минус два, это как-то не принципиально.

 В случае поломки (хотя я даже предположить не могу, что надо сделать, чтобы его сломать) его не получится починить «на коленке» – только сервис.

 Потеря мощности в 3% по сравнению с цепной передачей при прочих равных условиях. На мой взгляд, это может быть принципиальным только в том случае, если вы участвуете в гонках, в остальных случаях разница не будет заметна.

 Меньшее количество передач (7 или 8) по сравнению с цепными велосипедами (24-27) аналогичной ценовой категории. Так что если есть суровая необходимость отправляться на велосипеде в горы или по маршруту Москва-Пекин-Москва, то это, скорее всего, не ваша техника.

То есть получается, что за исключением крайних режимов эксплуатации, где надежность не важна, а важны именно какие-то определенные характеристики, карданные велосипеды существенно предпочтительнее цепных. Другими словами, город, дача, легкое бездорожье – кардан безусловный лидер.

P.S. Кстати, есть мнение, и не только мое, что карданные велосипеды так мало выпускаются и очень редки потому, что они просто невыгодны производителю. Ибо выпущенные один раз, они служат настолько долго, что предприятие-изготовитель, по сути, теряет клиента, так как он через пару-тройку лет к нему за очередным двухколесным конем не приходит…

Написать в портале Удмуртии о том,что волнует сейчас!

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий