Почему происходят аварии, и какие бывают категории дорог

дорога Ижевск-Сарапул   Большинство водителей считают, что существует две категории дорог, по которым они ездят. Первая – это трассы ровные, а другая – неровные. На самом же деле, как мы помним, строили наши дороги еще во времена советские. Тогда все автомобильные пути разделяли на шесть категорий. Две из них первые, а остальные – вторая, третья, четвертая и пятая.
В основу такой классификации вложено много факторов. И ровность среди них тоже есть. Для того чтобы снизить вероятность аварии, сидя за рулем автомобиля, постарайтесь сообразить, на какой именно дороге вы находитесь из всех шести категорий.
Две первые из них это широкие трассы, встречные полосы которых разделены широкой преградой. Оказаться на встречной на такой дороге практически невозможно. Поэтому остается два основных варианта возникновения аварий – вы едете слишком быстро или слишком… медленно. Да-да, удивляться не стоит. Если вы будете двигаться со скоростью километров 60, то во сколько вы бы думали возрастет вероятность столкновения? В 700 раз. А все потому, что многие любят погонять на таких дорогах, и вы будете только преградой на их пути. Поэтому нужно стараться двигаться так же, как и большинство автомобилей на вашей дороге.
Если первые категории предусматривают многополосные трассы, то дороги второй категории обычно четырехполосные. Черта, которая разделяет встречные, достаточно узкая и легко пересекаемая. Если водитель пойдет на обгон на слишком высокой скорости, то может вылететь на встречную полосу.
Третья категория одна из самых опасных. Такие дороги чаще всего трехполосные, при этом средняя полоса служит то для одного, то для другого направления. На дорогах третьей категории отсутствуют развязки, есть пересечения на одном уровне с другими дорогами.
Под четвертую категорию попадают двухполосные дороги. На них почти везде прерывистая разделительная полоса. Только на опасных участках она сплошная. Это дороги местного значения.
Пятая категория вообще разделительной полосы не имеет. На таких дорогах встречный разъезд возможен только на невысоких скоростях. Твердого покрытия там вообще может не быть. На подобных путях нельзя производить пассажирские перевозки.
Каждая категория дорог предусматривает свою максимальную скорость (от 150 до 50 км/ч) и радиус поворота, который на всем его протяжении не должен изменяться. Если же он меняется, водитель может не успеть вывернуть руль и оказаться за пределами дороги или на встречной полосе.

Написать в портале Удмуртии о том,что волнует сейчас!

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий